Атомные ледоколы – новое поколение
Минпромторг РФ поддержал "Росатом" в строительстве двух дополнительных атомных ледоколах, проекта 22220 для Северного морского пути. Пятый и шестой ледокол под названием Якутия и Чукотка должны быть построены на "Балтийском заводе" в 2028 и 2030 годах, учитывая высокую степень готовности основного комплектующего оборудования, работы производятся согласно графика строительства, утвержденного ФГУП "Атомфлот" рассказала медиагруппа РИА Новости.
Основными задачами атомных ледоколов всегда были, работы на северном морском пути и выполнение экспедиций в Арктическую зону. Они могут активно работать как на глубокой воде, так и на мелких водах в руслах сибирских рек, для этого используется переменная осадка при помощи балластных цистерн. Эти особенности позволяют заменить этими судами как ледоколы проекта 10520 типа «Арктика», так и типа «Таймыр» и снизить общую стоимость эксплуатации атомного ледокольного флота, однозначно сохранив все его возможности. Ледоколы серии 22220, являются частью программы государственной политики страны в Арктике на период до 2035 года. Это самые мощные и самые эффективные ледоколы, существующие сегодня на планете. Замена флота ушедшей эпохи, является важным аспектом выхода на новый уровень, развития Арктической зоны.
В это непростое время, очень приятно находится впереди планеты всей. Наше участие в данных проектах, позволяет с уверенностью сказать, что упор сделан на российские комплектующие. Надеемся, что рамки ограничений, не затянут данные проекты и Балтийский завод, сможет выполнить взятые на себя обязательства в обозначенные ранее сроки. Очень важно, что такие масштабные проекты выполняются Российскими предприятиями.