Дорожное строительство из металла
В России более 5 тыс. искусственных сооружений (мостов, эстакад) находятся в тяжелом состоянии, а в крупных мегаполисах существенно осложняют передвижения одноуровневые пересечения автомобильных и железных дорог. При этом на реконструкцию дорожного строительства в течении ближайших пяти лет, планируется потратить более 13 триллионов рублей. Эта огромная сумма денег, при делении на количество аварийных объектов превращается в среднестатистические удельные расходы.
Ускорить и улучшить возведение дорог в элементах мостов и эстакад, особенно в городском строительстве можно за счет расширения в части изделий из металла. Основными плюсами станет производственное изготовление стандартных изделий, приспособляемость архитектурных вариантов решений, быстрая сборка, уменьшение затрат на логистику, быстрое восстановление, возможность строительства в регионах Сибири и Крайнего Севера с предельно низкими температурами. Конструкции таких мостов служат — не менее 100 лет (70 лет у железобетонного).
При существенной разнице в стоимости (по данным аналитической группы Techart), металл на метре погонном железнодорожных мостов оценивается примерно в 2 000 000 руб., а автомобильных — приблизительно в 5 000 000 руб.) такой конструкт (по опыту 150-летней эксплуатации) имеет более высокие эксплуатационные достоинства. Металл обгоняет железобетон на растяжение и сжатие, обеспечивает невысокий удельную массу конструкции, что делает фундамент проще, а также удешевляет доставку и монтаж. С данным утверждением согласны ведущие отраслевые специалисты.
В 22 веке металл будет играть решающую роль в строительстве дорожных, промышленных и гражданских сооружений. Объем конструкций из металла растет, это удобно, быстро и главное экономично.